point reference
10 June
Тонущие не кричат
Тонущие не кричат. Тонущие не размахивают руками, стараясь привлечь к себе внимание. Они появляются над водой на одну секунду, на миг, достаточный, чтобы глотнуть воздуха, и вновь исчезают под водой.

А люди рядом стоят и думают: "Надо же, были рядом - и совсем ничего не заметили".

Люди, которым плохо, об этом не говорят.

Люди, которым плохо, просто берут и уходят.

"Надо же, в среду разговаривали с ним о праздновании, а в воскресенье уже были на его похоронах".

Не давайте своим людям тонуть.
Ворон сдал на пять. Рыжая сдала на пять. Друзья Ворона сдали на пять. Ксаняша сдала на пять.

Все, чёрт их дери, сдали на пять!

Воронёнок прилетал сегодня после экзамена, очень тихо скрёбся в дверь, разбудил, повалялся со мной в кровати, попытался утешить и затащил к Астроному. У Астронома был Котов, кот, байдарка и чай. Пожмякала кота Фантика (сокращённо от Фантомас), вдохновилась Астрономом - и поскакала готовиться.

Я сижу в обнимку с учебником, который одолжил мне Астроном, вишнёвой колой и пиццей и очень надеюсь тоже сдать на пять.
В одном из учебников, который я люблю больше всего, встретилась удивительная фраза: "Химия урана разнообразна и сложна; пожалуй, это один из наиболее подробно изученных металлов".

Уран.

Один из наиболее подробно изученных.

Удивительно, верно, то, что оксид урана был открыт в первом веке до нашей эры - использовали в изготовлении жёлтой керамики.

А история его началась только в 1896 году, с открытием радиоактивности. Даже, быть точнее, в 1940 году, когда и был открыт способ придания делению ядер урана цепной характер.

И понеслось.

Одному из "самых изученных металлов" - немногим больше двухсот лет; и большая часть открытий, которые были сделаны в его химии, обязаны самим фактом своего существования тому самому открытию русских учёных.

Немного циничны эти факты, да быть честными: не придумали бы цепному делению ядер применения, остался бы уран элементом, как протактиний, про которого напишут пару строк - да забудут. А это обоюдоострое изобретение, которое может служить разным целям, послужило огромным стимулом к развитию, привело к тем тоннам текста, что мне приходится сейчас перечитывать.

Жаль, что учёные действуют не просто в целях познания окружающего мира и построения более цельной картинки. Жаль, но совершенно закономерно.

И выхода, кажется, нет.